№054 от 28 февраля 2018 года

Выходит с 29 августа 2014 года

Время - вперед
Марш рабочего класса
15.01.2014г. В.С. Петрухин
Марш рабочего класса

Открыть в файле

Продолжение.
Начало в №№48-53

ДИАЛЕКТИКА МАРКСИЗМА
(дневниковые наброски)
ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА ПРИ КОММУНИЗМЕ
К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛИЗМУ

* * *

Многие, так или иначе, приходят к пониманию необходимости передавать Прибавочную стоимость непосредственно её производителям. Именно это и предлагает экономический персонализм: ПРИСВОЕНИЕ каждым работником результатов СОБСТВЕННОГО труда в полном объеме. Одного эти многие пока не понимают: реализовать присвоение каждым работником результатов своего труда без изменения отношений собственности — невозможно.

* * *

Товарное производство — это единый процесс производства и обмена. И Прибавочная стоимость формируется в этом едином процессе. В этом и состоит основное противоречие всеобщей формулы капитала. Прибавочная стоимость извлекается из обращения, хотя в обращении не создается. Или Прибавочная стоимость создается в процессе производства, основанном на наемном труде, однако в процессе производства не извлекается. «Мы получили, таким образом, двойственный результат. Превращение денег в капитал должно быть раскрыто на основе имманентных законов товарообмена, т. е. исходной точкой должен послужить нам обмен эквивалентов[217]. Наш «177» владелец денег, который представляет собой пока ещё только личинку капиталиста, должен купить товары по их стоимости, продать их по их стоимости и всё-таки извлечь в конце этого процесса больше стоимости, чем он вложил в него. Его превращение в бабочку, в настоящего капиталиста, должно совершиться в сфере обращения и в то же время не в сфере обращения. Таковы условия проблемы». (К. Маркс. «Капитал», том 1, Отдел 2. Превращение денег в капитал. Глава 4. Превращение денег в капитал. Противоречия всеобщей формулы).

«Но извлечь стоимость из потребления товара нашему владельцу денег удастся лишь в том случае, если ему посчастливится открыть в пределах сферы обращения, т. е. на рынке, такой товар, сама потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть источником стоимости, — такой товар, действительное потребление «178» которого было бы овеществлением труда, а следовательно, созиданием стоимости. И владелец денег находит на рынке такой специфический товар; это — способность к труду, или рабочая сила».  (К. Маркс. «Капитал», том 1, Отдел 2. Превращение денег в капитал. Глава 4. Превращение денег в капитал.Купля и продажа рабочей силы).

Исходя из приведённых выдержек из «Капитала», выходит, что прибавочная стоимость (в виде неоплаченного труда) создаётся в процессе производства, а реализуется в процессе обмена.

В первом приведённом абзаце речь идёт не о создании прибавочной стоимости в процессе обращения, а о превращении владельца денег из личинки капиталиста в настоящего капиталиста.

Во втором приведённом абзаце раскрывается тайна производства прибавочной стоимости в процессе производства. Капиталист покупает рабочую силу по определённой цене. На момент купли уже сложилась средняя, соответствующая общественно необходимому значению, норма производства (количество изделий, которые должна произвести эта рабочая сила и на производство которой составлен с ней устный или письменный договор). Но в процессе производства эта рабочая сила (работник) производит больше, чем требуется по договору, например, не 10, а 15 изделий. Эта произведенная продукция несёт в себе  10 общественно необходимых оплаченных единиц и 5 единиц сверхнормативной неоплаченной продукции (в ней есть стоимость затраченных средств производства и нет ни рубля заработной платы).

Это и есть «купить товары по их стоимости, продать их по их стоимости и всё-таки извлечь в конце этого процесса больше стоимости, чем он вложил в него»: капиталист выносит на рынок стоимость, которую вложил, а извлекает больше стоимости, чем вложил. Это происходит не потому, что он произвёл больше продукции, а потому, что в процессе производства он не заплатил работнику за 5 серхнормативных единиц ни рубля.

* * *

Обращаю ваше внимание на следующие слова В. И. Ленина, сказанные им 5 июля на V Съезде Советов:

«Сошлюсь на резолюцию ЦИК от 29 апреля 1918 года *. Я делал тогда доклад, где мне пришлось говорить об очередных задачах Советской власти **, и подчеркнул, что, наряду с неимоверной трудностью нашего положения, у нас внутри страны творческая работа должна быть поставлена на первое место. И тут, не делая себе иллюзий, мы должны сказать, что на эту работу, при всей ее трудности, мы должны отдать все свои силы. Тот опыт, которым я могу поделиться с вами, показывает, что в этом отношении мы, несомненно, далеко ушли вперед. Правда, если ограничиться внешними результатами, как это делает буржуазия, выхватывая отдельные примеры наших ошибок, то едва ли можно говорить об успехе, но мы на это смотрим совершенно иначе. Буржуазия берет какое-нибудь управление речного флота и указывает, сколько раз мы принимались его переделывать, злорадствует и говорит, что Советская власть не может справиться с делом. На это я отвечу: да, мы много раз переделывали наше управление речным флотом, как и управление железными дорогами, и мы теперь принимаемся еще за большую переделку Совета народного хозяйства. В этом значение переворота, что социализм из области догмы, о которой могут говорить только совсем ничего не понимающие люди, из области книжки, программы перешел в область практической работы. Вот теперь своей рукой рабочие и крестьяне делают социализм.

Прошли и для России, я уверен, безвозвратно прошли, те времена, когда спорили о социалистических программах по книжкам. Ныне о социализме можно говорить только по опыту. В том и значение переворота, что он в первый раз отбросил старый аппарат буржуазного чиновничества, буржуазной системы управления, создал такие условия, что рабочие и крестьяне берутся сами за дело, неимоверно трудное, трудности которого скрывать от себя было бы смешно, ибо капиталисты и помещики десятки миллионов людей веками гнали и преследовали за одну только мысль об управлении землей. А теперь в несколько недель, в несколько месяцев, при отчаянной, бешеной разрухе, когда война изранила все тело России, так что народ похож на избитого до полусмерти человека, — в такое время, когда в наследство нам цари, помещики и капиталисты оставили величайшую разруху, за новое дело, за новое строительство должны браться новые классы, рабочие и те крестьяне, которые не эксплуатируют наемных рабочих и не наживаются на спекулянтском хлебе. Да, это дело неимоверно трудное и неимоверно благодарное. Каждый месяц такой работы и такого опыта стоит десять, если не двадцать лет нашей истории. Да, мы нисколько не боимся признаться перед вами в том, на что указывает ознакомление с нашими декретами, что нам приходится постоянно переделывать их; мы еще ничего готового не создали, мы еще такого социализма, который можно было бы вложить в параграфы, не знаем. Если теперь этому съезду нами может быть предложена Советская конституция, то лишь потому, что Советы во всех концах страны созданы и испытаны, потому, что вы ее создали, вы во всех концах страны испытали; только через полгода после Октябрьской революции, почти через год после Первого Всероссийского съезда Советов, мы могли записать то, что уже существует на практике «(В. И. Ленин. «Доклад Совета народных комиссаров 5 июля 1918 г.» VСъезд Советов. ПСС. том 36) 

Оказывается, и сегодня, в 2017 году, имея за плечами опыт СССР, в России находятся люди, считающие себя марксистами, которые составляют представление и спорят о социализме исключительно по книжкам. Конечно, окончательную оценку общественно персонализированному способу производства и присвоения поставит, я убеждён, в скором времени практика, живая творческая практика масс.

Но сегодня уже ясно, что общественно персонализированная собственность  выведена из живого практического опыта масс советского народа и является обобщением, результатом развития Советского социализма. И, что самое важное, общественно персонализированная собственность (экономический персонализм) является завершающим этапом преодоления наемного рабства и перехода к социалистическим (коммунистическим) производственным отношениям, когда каждый человек совместно со всеми остальными членами общества становится одновременно хозяином и работником, и работает на себя и на общество непосредственно!!!

А нам, экономическим персоналистам, противостоят исключительно защитники книжных догм о социализме (коммунизме).

* * *

Марксизм — это наука о развитии  природы и человеческого общества в целом на примере развития капиталистической формации. В марксизме лишь в самом общем виде дан научный прогноз перехода  от капитализма к социализму (коммунизму), и о самом социализме (коммунизме), который (прогноз) требует проверки практикой

Марксизм — это научная методология познания и деятельности, квинтэссенцией которой является диалектический материализм:
«Диалектика и есть теория познания (Гегеля и) марксизма: вот на какую. «сторону» дела (это не «сторона» дела, а суть дела) не обратил внимания Плеханов, не говоря уже о других марксистах». (В. И. Ленин. «К вопросу о диалектике»)  http://e-libra.ru/read/254423-nauka-logiki.html       

Все так называемые коммунистические (социалистические) теории, или теории о социализме (коммунизме) современных учёных, — из области фантазии. Задача науки состоит в том, чтобы с помощью методологии диалектического материализма познавать мир, обобщать совместную творческую практику  людей во благо всего человечества.

* * *

Экономический персонализм сначала решает задачу отношений собственности, потому что отношения собственности лежат в основе любого способа производства!!! Какие отношения собственности, такой и способ производства (первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, государственно-монополистический, социалистический).

А что определяет способ производства? Способ соединения живой рабочей силы с материальными средствами производства.

         Экономический персонализм предлагает изменить способ соединения рабочей силы с материальными средствами производства общества!!!
Способом производства определяется способ распределения.
Каким образом соединяется рабочая сила с материальными средствами производства в условиях капитализма? Посредством товарного обмена!!!

Соединению материальных средств производства с живой рабочей силой предшествует товарный ОБМЕН!!! Или — наем работника!!! Капиталист соединят два фактора производственного процесса, живую рабочую силу и материальные средства производства в едином процессе производства после того, как оба этих фактора посредством товарного обмена переходят в его частную собственность!!!  А почему процессу производства, (соединению рабочей силы с материальными средствами производства)  предшествует товарный обмен? Потому что материальные производительные силы и рабочая сила составляют собственность разных, независимых друг от друга, равноправных владельцев товара: владельца средств производства и владельца рабочей силы!!!

А как решает эту задачу экономический персонализм? Экономический персонализм убирает товарный обмен и соединяет рабочую силу с материальными  средствами производства непосредственно, потому что здесь человек является одновременно и собственником материальных средств производства, и работником одновременно в условиях совместной собственности всех членов общества вместе.

А каким образом не только средства производства, но и всякое разнородное имущество могут находиться в совместной собственности? По совокупной стоимости всего имущества, или по совокупному общественному капиталу.

Экономический персонализм через закрепление за каждым членом общества равной доли общественного капитала закрепляет за всем обществом всю совокупность общественного имущества в целом, средств производства, в частности. Таким образом изменяется и способ обладания результатами труда, ибо теперь не только средства производства являются совместной собственностью всех членов общества, но и результаты труда изначально являются совместной и индивидуальной собственностью всех членов общества.

При реализации общественной собственности посредством экономического персонализма отмирает заработная плата как способ распределения результатов труда. Ибо заработная плата — это цена рабочей силы в процессе товарного обмена. Появляются РЕЗУЛЬТАТЫ труда, присваиваемые каждым в виде гарантии и произведенной прибыли.

* * *

«Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Ему соответствует и политический переходный период, государством которого не может быть ничего иного, кроме как революционная диктатура пролетариата» (В. И. Ленин. ПСС. 5 изд., том 30. стр. 20. Итоги дискуссии о самоопределении. 1. социализм и самоопределение наций.)

Что это означает? Это означает: капиталистические отношения собственности постепенно преобразуются в социалистические отношения собственности; буржуазное право постепенно преобразуется в социалистическое право; буржуазная демократия преобразуется в социалистическую демократию.

Экономический персонализм, поскольку он выводится из советского «политического переходного периода», теряет капиталистические черты.

* * *

В условиях экономического персонализма (социализма) основной формой организации производственного процесса, то есть основной формой соединения рабочей силы с материальными средствами производства как в селе, так и в городе, является непосредственная общественно персонализированная собственность и, следовательно, единый принцип производства и присвоения общественного продукта.

* * *

Становление народовластия подготовляет (создает) почву для отмирания всякой государственной власти и, следовательно, всякого государственного суверенитета. Народовластие – это общая собственность, а общая собственность не сочетается с наёмным трудом. Мы, экономические персоналисты, ставим в повестку дня именно общественную собственность, чтобы преодолеть наёмное рабство и чтобы человек, причем каждый человек, действительно стал хозяином своего положения. Люди становятся собственниками-совладельцами  единого общенародного достояния. Но, для реализации общественной собственности на ПРАКТИКЕ необходим механизм. Такой механизм предлагается  экономическим персонализмом.

* * *

Что такое собственность? Собственность — это владение, распоряжение и пользование имуществом, это проявление воли человека, или индивидуально, или коллективно, по отношению к материальному имуществу. Владеть совместным имуществом может каждый член общества через владения своей долей. Общественным имуществом все члены общества могут владеть лишь в равных долях. Когда все члены общества владеют совместным общественным имуществом, то этим упраздняется материальная основа наемного труда, и, следовательно, и сам наемный труд, и, следовательно, возможность присвоения результатов чужого труда.

Источником дохода становится только труд непосредственного работника. А вот распоряжаются общим, неделимым имуществом коллегиально сами собственники-совладельцы, или выбранный, или назначенный ими, тем самим, подотчетный, подконтрольный и сменяемый  человек или орган. Этот орган по мере отмирания государства заменяет государственные органы власти. Здесь главное — избираемость, подконтрольность и сменяемость.

* * *

В чём выражаются результаты труда? Или в деньгах, или в произведенных продуктах труда. Деньги составляют денежное имущество или денежные обязательства, а продукты труда — материальное или интеллектуальное имущество человека.

* * *

Диалектический Материализм означает лишь то, что Материя, объективная действительность, рассматривается и познается  во всем своем многообразии форм и Движения, во всем многообразии способов и закономерностей взаимного преобразования форм Материи и Движения Материи.

* * *

Для К.  Маркса, как диалектического материалиста,  первичным, исходным, определяющим  является объективная действительность, объективное, реальное, действительное  общество и объективные процессы самого общества во всем своем многообразии.

* * *

Невозможно превратить капитал в коллективную, всем членам общества принадлежащую, собственность, если на самом деле, капитал не будет передан всем членам общества вместе, и каждому члену общества, в отдельности. Цитирую классиков: «Итак, капитал — не личная, а общественная сила. Следовательно, если капитал будет превращён в коллективную, всем членам общества принадлежащую, собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер».  («Манифест коммунистической партии». II. Пролетарии и коммунисты)
Это полное подтверждение экономического персонализма. Ибо экономический персонализм превращает капитал в общую, всем членам общества принадлежащую, собственность, где люди не только не теряют собственности, а каждый превращается в собственника-совладельца общего имущества.

* * *

Почему же удалось реставрировать капитализм в СССР? Почему реставрация капитализма в СССР не встретила сопротивления? Ответ на этот вопрос заключается в характере производственных отношений в СССР. Великая Октябрьская социалистическая революция вслед за февральской революцией решили лишь задачи буржуазной революции: слома феодальных производственных отношений (крепостного права) и замены  феодальных, полуфеодальных производственных отношений буржуазными в государственной форме. Возник совокупный капиталист – советское государство-«синдикат».

 Если бы в СССР на практике были бы разбиты буржуазные отношения и были бы заменены они на социалистические производственные отношения, то никто не был бы в состоянии реставрировать капитализм в СССР. Наоборот, социалистические производственные отношения, как более высокие отношения, распространились бы по всему миру.

* * *

«Петрухин и вся его компания «экономических персоналистов» … с методологической точки зрения, точно так же вульгарно положили в основу своего «социализма на собственной основе» ту же общественную собственность, но только в варианте «народного капитализма», — кричат нам наши оппоненты-«марксисты»

На самом деле, «Петрухин и вся его компания «экономических персоналистов» в основу своего изучения положила объективную действительность!!! «Петрухин и вся его компания «экономических персоналистов» не выдумывают те или иные отношения собственности, а ПРОСЛЕЖИВАЮТ материальные условия и развитие существующих отношений собственности.

В основе экономического персонализма лежат не только отношения собственности, но и ТРУД, потому что экономический персонализм создает МАТЕРИАЛЬНЫЕ условия для изменения характера соединения живого труда с материальными средствами производства. Экономический персонализм упраздняет материальные условия НАЕМНОГО труда, передав материальные условия производства непосредственно самим производителям.

Чтобы изменить способ производства, способ соединения живого труда и капитала (средств производства),  необходимо изменить материальные условия ТРУДА. А материальные условия труда  связаны с отношениями собственности. А отношения собственности — это отношения двух материальных субстанций: человека и материального имущества!
В зависимости от отношения  человека к имуществу формируется отношение человека к человеку.

Теперь общество не разделяется на владельцев средств производства (источников доходов) и на тех, кто лишен всяких средств производства (источников доходов). Теперь все члены общества в одинаковой мере владеют средствами производства  или источниками доходов. Меняются форма и способ обладания результатами труда. Люди работают не на частного капиталиста и не на совокупного капиталиста (государство-«синдикат»), а на себя.

* * *

Рабочие сами должны взять не только власть, но и материальные средства производства, ибо теперь мы точно знаем из опыта СССР, что, если партия коммунистов (или кто-то другой),  дает рабочим средства производства, то она (он) их (средства производства)  может  забрать, что и произошло после 1991 года. Поэтому пролетариат, взяв власть, должен тут же забрать и превратить в совместную собственность все общественные материальные средства производства!

Экономический персонализм — это вывод из опыта СССР и монополистического капитализма.

* * *

 Экономический персонализм — это:

  1. Передача национального богатства всем членам общества без исключения. Часть общего имущества, безусловно, перейдёт людям в НАТУРАЛЬНОМ виде. Это личное имущество населения. Материальные средства производства в натуральном виде неделимы и передаются людям в стоимостной форме поровну (равными долями). Каждому открывается счёт в банке, на который и ложится его доля. Именно таким образом средства производства переходят в совместную собственность, в совместное владение, пользование и распоряжение всех членов общества.

  2. Взаимное заинтересованное соглашение о способах и механизмах распоряжения и пользования совместным имуществом.

  3. Реальная собственность каждого в совместной собственности со всеми, когда человек прямо взаимодействует со средствами производства. Общественно персонализированное производство упраздняет материальные условия наёмного труда.

  4. Присвоение каждым результатов собственного труда в виде дохода (гарантия + прибыль), с учётом необходимых отчислений на развитие производства и реализацию общих потребностей.

* * *

Экономические персоналисты — единственные, кто выражает  интересы пролетариата,  следовательно,  опираясь на исторические закономерности и тенденции развития современного общества и пролетарского (коммунистического) движения на современном Историческом этапе.

Экономические персоналисты, в отличие от осколков КПСС, призывают не к уничтожению собственности вообще, а к уничтожению буржуазной собственности, чтобы все члены общества, вместе  и каждый в отдельности, стали собственниками-совладельцами общественных средств производства.

Программа преобразования общественной собственности, предлагаемая экономическими персоналистами, разрушает материальные основы наемного труда и сам наемный труд (капитализм), ибо позволяет обществу в целом, и каждому члену общества в отдельности, присвоить себе свою долю общественной собственности в денежном (трудовом) эквиваленте.

Чтобы реализовать экономический персонализм, надо консолидироваться.

Мы понимаем, что консолидироваться должен пролетарский класс, который осознает свои классовые  политические и материальные интересы, и формирует своё научное мировоззрения, свое научное понимание и решение вопросов власти и собственности в  интересах собственного класса.
А  собственные интересы пролетариата  составляют  интересы всех без исключения членов общества.

Сложилось такое ложное  мнение о том, что научный коммунизм, марксизм привносится в сознание пролетариата извне. Однако научное пролетарское мировоззрение, научный коммунизм, в том числе  и марксизм, на самом деле, является ОТВЕТОМ на запрос самого пролетариата, и составляет мировоззрение самого пролетариата. Поэтому пролетариат, опираясь на марксизм, в конечном счете, сам должен будет создать свою партию для политической организации своего класса, для решения вопросов власти и собственности.

Основание для создания пролетарской партии – экономический персонализм (марксизм в развитии), а не представления осколков КПСС о роли пролетариата в их борьбе за власть. Осколки КПСС возомнили себя божествами, которые  только и могут и должны руководить пролетариатом, а пролетариат должен завоевать власть — для них. Правда, осколки КПСС  никак не определятся между собой, который  из них более достоин, более божественен.

 Экономические персоналисты убеждены, что пролетариат сам способен взять власть и удержать её в своих руках, сам способен создавать выбираемые всеми членами общества,  и подконтрольные всем членам общества, органы власти, органы совместного распоряжения и управления общественным имуществом, общественной собственностью.

* * *

Пролетарии- это наемные рабочие (работники), которые своим трудом создают Прибавочную стоимость. И тем самым, пролетарии — это наемные рабочие (работники), которые увеличивают капитал. Пролетарии — это свободные люди, которые свободны  «… в двояком смысле: в том смысле, что рабочий — свободная личность и располагает своей рабочей силой как товаром и что, с другой стороны, он не имеет для продажи никакого другого товара, гол, как сокол, свободен от всех предметов, необходимых для осуществления своей рабочей силы.» («Капитал», Отдел 2. Превращение денег в капиталГлава 4. Превращение денег в капитал3. Купля и продажа рабочей силы)

* * *

В СССР закрепился  государственный капитализм. Практически его предсказал Ф. Энгельс, когда писал о доведении до крайности противоречий капитализма в условиях, когда государство от имени общества берет средства производства. Теперь мы этот этап, этап государственного капитализма, пережили. Надо сделать следующий шаг. Следующий шаг – общественная собственность. Как должен действовать коммунист? Передать государственную собственность людям в их собственность. А это, при глубоком размышлении, — экономический персонализм. Его невозможно опровергнуть словами. Экономический персонализм можно окончательно подтвердить или опровергнуть лишь практикой. И практика подтвердит его истинность и необходимость, потому что экономический персонализм содержится в самом развитии производительных сил общества.

* * *

Труд — это приложение способности материального человека, обладающего сознанием и волей,  к материальным же ВЕЩАМ, к предметам природы. Труд — это волевое, целенаправленное и целесообразное воздействие материального человека на  материальные вещи. Труд — это волевое, целесообразное  преобразование вещей… Основой жизни людей являются, ПРЕЖДЕ всего, материальные вещи.

Человек, прежде чем сядет за компьютер писать фантазии, он должен кушать, пить, а до этого, возможно, выспаться. То есть, человек должен, прежде чем дает волю своему идеальному (своему мышлению),  должен подготовить свое материальное тело. Собственно, в этом и суть материалистического понимания Истории: первичность материальных условий жизнедеятельности материальных тел, то есть индивидуумов.

* * *

Экономический персонализм превратится в мощную силу, когда им овладеют массы. А экономическим персонализмом обязательно овладеют массы, ибо он отражает их материальный интерес!!!

* * *

Никому не удалось и не удается разгромить экономический персонализм, так как экономический персонализм есть научное осмысление объективной действительности, объективного хода развития КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ производственных отношений.

Чтобы хоть как-то доказать антинаучность «экономического персонализма», надо самим владеть научным, марксистским методом исследования, и, соответственно, провести НАУЧНЫЙ анализ не  только «экономического персонализма», но и объективного развития КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО способа производства, а также перехода от капиталистического способа к социалистическому способу производства.
А если провести такой научный анализ объективных производственных отношений в их развитии, то точно придешь к тем же выводам, что и В.С.Петрухин, т.е. к экономическому персонализму!

* * *

«Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя». (Трудовой кодекс РФ. ст. 56)

Здесь законодательно закреплено, что наемный работник работает в ИНТЕРЕСАХ нанимателя…А наемный труд возможен и необходим только там и тогда, где и когда часть членов общества  лишена всяких МАТЕРИАЛЬНЫХ средств производства и обмена.

А наемный труд отсутствует там и тогда, когда люди сами или индивидуально или коллективно, или всем обществом владеют материальными средствами производства и обмена. Тем самим, люди работают на принадлежащих им самим или индивидуально, или коллективно материальных средствах производства. В таком случае и продукт производства составит их совместную собственность. Тем самым, необходимость наемного труда отпадает.

* * *

Революции случаются не потому, что кто-то заинтересован в каком-то придуманном ИДЕАЛЕ или в какой-то революции. К тому же революция и коммунизм — это НЕ  идеалы, а объективный ход Истории! Революция и коммунизм — это осознанный человеком, в частности, марксизмом, отображенный в человеческой голове объективный ход Истории! Революции случаются потому, что существующий способ производства более не соответствует уровню развития производительных сил общества и превратился в оковы развития производительных сил общества.

Вот объективная материальная основа революционных событий:  «На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции». (К. Маркс). А единственной силой, которая способна сломать существующие производственные отношения, существующий способ производства и присвоения Прибавочной стоимости  является современный пролетариат!!!

Но Пролетариат сломает существующий способ производства не для отдельной партии или отдельного вождя, а для ВСЕГО общества в целом, и для каждого отдельного члена нового общества. «Но буржуазия не только выковала оружие, несущее ей смерть; она породила и людей, которые направят против нее это оружие, — современных рабочих, пролетариев. В той же самой степени, в какой развивается буржуазия, т. е. капитал, развивается и пролетариат, класс современных рабочих, которые только тогда и могут существовать, когда находят работу, а находят ее лишь до тех пор, пока их труд увеличивает капитал. Эти рабочие, вынужденные продавать себя поштучно, представляют собой такой же товар, как и всякий другой предмет торговли, а потому в равной мере подвержены всем случайностям конкуренции, всем колебаниям рынка…. Из всех классов, которые противостоят теперь буржуазии, только пролетариат представляет собой действительно революционный класс. Все прочие классы приходят в упадок и уничтожаются с развитием крупной промышленности, пролетариат же есть ее собственный продукт. Средние сословия: мелкий промышленник, мелкий торговец, ремесленник и крестьянин — все они борются с буржуазией для того, чтобы спасти свое существование от гибели, как средних сословий. Они, следовательно, не революционны, а консервативны. Даже более, они реакционны: они стремятся повернуть назад колесо истории. Если они революционны, то постольку, поскольку им предстоит переход в ряды пролетариата, поскольку они защищают не свои настоящие, а свои будущие интересы, поскольку они покидают свою собственную точку зрения для того, чтобы встать на точку зрения пролетариата…. Все прежние классы, завоевав себе господство, стремились упрочить уже приобретенное ими положение в жизни, подчиняя все общество условиям, обеспечивающим их способ присвоения. Пролетарии же могут завоевать общественные производительные силы, лишь уничтожив свой собственный нынешний способ присвоения, а тем самым и весь существовавший до сих пор способ присвоения в целом. У пролетариев нет ничего своего, что надо было бы им охранять, они должны разрушить все, что до сих пор охраняло и обеспечивало частную собственность. Все до сих пор происходившие движения были движениями меньшинства или совершались в интересах меньшинства. Пролетарское движение есть самостоятельное движение огромного большинства в интересах огромного большинства. Пролетариат, самый низший слой современного общества, не может подняться, не может выпрямиться без того, чтобы при этом не взлетела на воздух вся возвышающаяся над ним надстройка из слоев, образующих официальное общество.
Основным условием существования и господства класса буржуазии является накопление богатства в руках частных лиц, образование и увеличение капитала. Условием существования капитала является наемный труд. Наемный труд держится исключительно на конкуренции рабочих между собой. Прогресс промышленности, невольным носителем которого является буржуазия, бессильная ему сопротивляться, ставит на место разъединения рабочих конкуренцией революционное объединение их посредством ассоциации. Таким образом, с развитием крупной промышленности из-под ног буржуазии вырывается сама основа, на которой она производит и присваивает продукты. Она производит прежде всего своих собственных могильщиков. Ее гибель и победа пролетариата одинаково неизбежны». (К. Маркс. Ф. Энгельс)

Следовательно, цель пролетарской революции является уничтожение материальных условий наемного труда и самого наемного труда!!!

* * *

В. И. Ленин, по объективным причинам своего времени, сумел решить только вопрос ПЕРЕХОДА от КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ОТНОШЕНИЙ к КОММУНИСТИЧЕСКИМ (СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ) ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ВИДЕ «ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА ПРИ КОММУНИЗМЕ».
Задачу  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ решили мы, ПОСЛЕДОВАТЕЛИ Ф.ЭНГЕЛЬСА, К.МАРКСА, В.И.ЛЕНИНА – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЛИСТЫ.

 

28.02.2018 г.                                                                                    С.С.Гандилян

 


Редакция газеты:

В. Петрухин — гл. редактор, А. Чижиков — зам. гал. редактора, Н. Миляев — технический редактор, С. Гандилян — член редколлегии, Л. Столярова — член редколлегии, И. Кирсанов — член редколлегии, В. Шумсков — член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент,  Е. Малютина – корректор


Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: