№064 от 29 ноября 2018 года

Выходит с 29 августа 2014 года

Время - вперед
Марш рабочего класса
15.01.2014г. В.С. Петрухин
Марш рабочего класса

Читать в файле

ЭПОХА НАРОДОПРАВИЯ

ПРИРОДА
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Экономический персонализм (общественно персонализированный способ производства и присвоения) содержит все необходимые экономические и общественные механизмы и рычаги приведения в порядок оздоровление природы, установление равновесия между техносферой и биосферой, восстанавливает в человеке угасающий в нём инстинкт единства с природой.

Воспитывается и утверждается в каждом потребность производить свою жизнь не за счёт ограбления и разрушения природы (не позволят другие, имеющие на природу, как на собственность, такие же права), а через её возрождение и сохранение.

Каждый гражданин реализует право собственности на национальное достояние в любой её части в какой угодно организационно-хозяйственной форме единолично или в составе коллектива (индивидуальное предприятие, или совместное новое, или уже действующее). Каждый гражданин беспрепятственно владеет, пользуется и распоряжается землёй и другим имуществом, если это не влечёт сразу или впоследствии неестественного негативного физического разрушения или изменения этой собственности, среды обитания отдельного человека, людей или экосистемы в целом.

В условиях экономического персонализма исключается независимое отношение людей к законам природы, ведущее, как сейчас, к уничтожению природы, человечества и самой земли как обитаемого пространства. Наука о природе и её законах, деятельность людей для определённых целей будет поставлена под контроль заинтересованных в энергичной и здоровой жизни собственников-совладельцев национального богатства.

АВТОРИТЕТ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Авторитет (autoritas – власть, влияние). В капиталистическом мире: «Авторитет … означает навязывание нам чужой воли, с другой стороны,… предполагает подчинение» (Ф.Энгельс, «Об авторитете»). Это значит : 8-10%% собственников через свою верховную власть и её наместников навязывают свою волю всему народу, который вынужден подчиняться этой воле.

В СССР авторитетом (властью) обладала номенклатура КПСС — «политический организатор и воспитатель масс, авангард всего советского народа». Горстка высших чиновников навязывала свою волю всему народу.

В условиях народоправия авторитетом (властью) является сам народ. Авторитет отдельных лиц или групп лиц превращается в общепризнанную значимость в данной сфере общественной жизни. Народ (собственник каждой своей индивидуальностью) не ошибётся, выбирая и убирая руководителей-координаторов любого уровня, поскольку их действия — это эффективное или неэффективное производство своей жизни работающими собственниками-совладельцами общего богатства. Руководитель должен будет воплощать в жизнь наказы своих избирателей, и тем выше будет его авторитет, чем лучше он будет осуществлять их волю.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Общественно-политическая активность — это «качественная характеристика степени участия трудящихся (личности) в общественной деятельности, в управлении делами трудового коллектива, государства».

В капиталистическом мире интерес, стремление, желание участвовать в общественной жизни существует у 10-15%% (интеллигенция, передовые рабочие), а в управлении делами трудового коллектива — 8-10%% (собственники, менеджеры).

В СССР (в государстве-синдикате) интерес, стремление, желание участвовать в общественной жизни и в управлении делами трудового коллектива существовал приблизительно у 9% взрослого населения (члены КПСС и передовые люди по своей натуре).

В условиях экономического персонализма (народоправия) общественно-политическая активность присуща всему взрослому дееспособному населению, поскольку каждый: заинтересованное лицо, собственник-совладелец национального богатства, свободный производитель своей жизни в любой производственной форме по своей умелости.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Свободное время — «часть времени, остающегося за вычетом рабочего времени и времени, предназначенного для сна, питания, бытового самообслуживания. Расходуется для физического и духовного развития человека».

В капиталистическом мире у 80% взрослого населения большую часть жизни составляет поиск работы, рабочее время, время сна и бытового самообслуживания. Человек вынужден не жить, а выживать, представлен сам себе. Основными формами отдыха являются ничегонеделание, алкоголь, наркотики, бездумное времяпрепровождение , антиобщественное поведение.

В СССР серьёзно подходили к свободному времени трудящихся. КПСС занималась идейно-воспитательной работой, формированием у населения разумных потребностей, учила трудящихся проводить свободное время, создавала условия, необходимые для этого, создавала условия для того, чтобы трудящиеся принимали активное участие в политической жизни, управлении делами общества, государства, предприятия, как это видит КПСС. Трудящихся нацеливали на культурное и научно-техническое творчество, повышение уровня общего и специального образования. Имело место внешнее воздействие на сознание населения. Целью этого обучения и воспитания было повышение производительности труда. Но идейно-воспитательная работа КПСС вступала в противоречие с социально-экономической (капиталистической — по сути) действительностью и не достигала поставленной цели. На производстве господствовала поговорка: «Стоп, себе думаю, не дурак ли я?». Иными словами, не было интереса выкладываться «по полной». Перевыполнение норм и планов не приносило выгод, а, наоборот, чревато было убытками в будущем: новые нормы закреплялись, а заработок оставался прежним.

В условиях народоправия (общественно персонализированного способа производства и присвоения) возникает самомотивация. Человек с молоком матери нацеливается на активную физическую и духовную жизнь, на честный высокопроизводительный общественно персонализированный труд, требующий больших знаний и широкого кругозора. Он сызмала знает, что надо учиться, самообразовываться и быть культурным человеком (посещать театры, музеи, выставки), не чураться научно-технического творчества, художественной самодеятельности, заниматься спортом, воспитывать детей, общаться друг с другом по интересам. Народоправное общество открывает перед каждым все, ведущие к здоровой, энергичной и богатой жизни, двери.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Социальная активность — «мера проявления социальной дееспособности человека, она составляет главное в характеристике личности как субъекта общественных отношений и показывает отношение человека к труду, обществу, общественно-политической деятельности и духовной сфере общества» [4].

В капиталистическом мире социальная активность индивидов различных классов противоположно направлена. С одной стороны (класс капиталистов), — высокая созидательная активность в своих интересах и беспредел по отношению к интересам народа. С другой стороны (класс пролетариев, в том числе безработных) — социальная пассивность, индифферентность, инфантильность, бандитизм как ответ на экономический беспредел капиталистов.

В СССР велась мощная идеологическая и политико-воспитательная работа в деле формирования социальной активности людей. Партийные организации вовлекали людей в общественно-политическую деятельность и управляли общественными процессами. Массы вовлекались, но в основном были равнодушны в общественном производстве. Человек не был заинтересован активно трудиться,подавать рационализаторские предложения, участвовать в управлении делами производства.

В условиях общественно персонализированного производства и присвоения планка проявления социальной дееспособности человека чрезвычайно высока. Здесь человек свободно производит свою жизнь и неизбежно активно участвует в общественно-политической деятельности и духовной жизни общества. Следит за всеми процессами, касающимися труда, личного и общественного благополучия. Его самомотивированные воспитание, мировоззрение, убеждённость, экономическая культура, нравственная культура, единство слова и дела стремятся к самой высокой отметке.

БЕРЕЖЛИВОСТЬ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Бережливость — это «расчётливость, экономность, бережное отношение ко всем материальным и духовным ценностям… Бережливость получила распространение в период зарождения класса буржуазии. Она объявила бережливость одной из добродетелей, противопоставляя её расточительности, свойственной феодальной аристократии. Однако с самого начала буржуазная бережливость была корыстна, лицемерна, антигуманна». Но это расточительная «бережливость». Буржуазия хищнически относится к окружающей природе, к эксплуатируемым людям, к средствам производства в погоне за сверхприбылями.

В СССР воспитывалось: заботливое отношение к государственному богатству; умение полно и целесообразно его использовать; разумное отношение к результатам человеческого труда, к государственной собственности; стремление к экономному ведению хозяйства. Воспитывалось и достигалось суровыми мерами по отношению к людям (например, наказывались за собранные в поле колоски, за невольные производственные ошибки).

В условиях общественно персонализированного производства и присвоения принимает характер осознанного заботливого отношения к личному, а, следовательно, к общественному национальному богатству, потому что средства производства, с которыми он взаимодействует, — это его собственность по праву и фактически, источник его личного благосостояния, как одежда, которую он носит, плита, на которой он готовит еду, дом, в котором проходит его быт.

БЫТ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Быт — общий жизненный уклад, повседневная жизнь. Одна из основных сфер жизнедеятельности людей, в которой осуществляется «производство самого человека, продолжение рода» (Энгельс), восстановление и развитие сущностных сил человека.

Быт — это производство каждым человеком своей жизни в данных общественно-экономических условиях. Делится на неразделимые производственную и непроизводственную сферы, на производство благ и на потребление благ, на физический и духовный труд , на физический и духовный отдых, на возрождение и продление самой жизни.

В СССР быт планомерно совершенствовали с целью «научно обоснованного» удовлетворения материальных и духовных потребностей населения (особенно в жилье и питании); всестороннего развития коммунального и бытового обслуживания, его индустриализации и превращения в одну из важнейших отраслей народного хозяйства; улучшения качества медицинского обслуживания населения; рациональной организации досуга; выравнивания бытовых условий различных групп населения; укрепления семейно-брачных отношений и повышения заботы о воспитании детей.

В условиях общественно персонализированного производства и присвоения быт — всё более расширяющаяся непроизводственная сфера на основе самомотивированного высокопроизводительного (каждый — собственник-совладелец) труда: многолюдная многодетная семья (дети \определённый процент на первоначальный капитал\, мать и отец \доход: гарантия и прибыль\, деды, прадеды \пенсии, личные доходы на счетах\); воспитание высоконравственных, высококультурных и широко образованных членов общества, творцов своей и общественной жизни; на огромных осваиваемых территориях дома — усадьбы, многокомнатные квартиры, апартаменты; организация отдыха, восстановление жизненных сил, укрепление здоровья как дома, так и вне дома; общение в семье, в клубах, домах и дворцах культуры; удовлетворение потребностей в пище дома и в столовых (самообслуживание), в кафе и ресторанах (обслуживание).

БЮРОКРАТИЗМ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Бюрократизм — «канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей».

В капиталистическом мире бюрократия привязана к интересам господствующего класса. Лица, наделённые административными полномочиями, оторваны от мнения и воли трудового народа. Законодательная и исполнительная власть работают не для народа, а в интересах крупного капитала. Для остальной части населения — произвол, волюнтаризм и формализм.

В СССР канцелярщина обслуживала в основном интересы номенклатуры КПСС. Поскольку в Советском Союзе был государственный капитализм с коммунистической идеологией и это было социально направленное государство, постольку власть прислушивалась к мнению трудящихся. Тем не менее, и в политической, и в экономической, и в социальной сферах принимались односторонние волевые решения, которые принимались на веру и бездумно одобрялись подчинённым, а потому равнодушным, за редким исключением, народом.

В условиях общественно персонализированного производства и присвоения нет бюрократии. Здесь каждый трудящийся — собственник и работник одновременно. Здесь нет лиц, наделённых административными полномочиями. Здесь есть избранные волей собственников-совладельцев координаторы разных уровней, т. е. лица, согласовывающие и устанавливающие целесообразное соотношение в экономике и общественной жизни, поскольку они прямо завязаны на непосредственное производство жизни каждого человека и общества людей в целом. Благосостояние координаторов зависит полностью от материального и духовного благополучия избравших их лиц. Предотвращают бюрократию сам общественно персонализированный способ производства и присвоения, жизненная активность людей, управление собой, предприятием, обществом, контроль и проверка собственниками-совладельцами деятельности координирующего персонала.

ВОЛЯ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Воля — «Данный человеку произвол действий; свобода, простор в поступках; отсутствие неволи, принуждения; творческая деятельность разума» (В.Даль). «Способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели; сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь» (С.Ожегов).

В капиталистическом мире, с одной стороны, превозносится культ «сверхчеловека», обладающего индивидуальной силой воли, а с другой подавляется воля огромной массы людей: принуждение трудиться на благо собственников средств производства за установленную ими заработную плату; пропаганда всеми средствами массовой информации культа еды, животных инстинктов, насилия, праздности, рабской подчинённости, бессмыслицы.

В СССР трудящийся так же трудился не по своей воле, а по государственной необходимости за установленную государством заработную плату.

В условиях общественно персонализированного производства и присвоения (а это советская экономика, но на общественно персонализированной основе) исчезает буржуазный способ оплаты труда, государственные средства производства передаются в общую собственность всех и каждого, что связывает напрямую трудящегося с произведённой им прибылью. Возникает подлинная свобода, простор в поступках; отсутствие неволи, принуждения; творческая деятельность разума; способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели.

ГУМАНИЗМ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ

Гуманизм — «Человечность, людскость; благодушие, человеколюбие, милосердие; любовь к ближнему» (В.Даль, Толковый словарь).

«Моральный принцип, поведенческая установка. Состоит в понимании человека как высшей ценности. Включает в себя убеждение в необходимости постоянного совершенствования, в правомерности для человека прав и свобод, направленных на его прогрессивное развитие» (Коммунистическое воспитание, Словарь).

«Признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений» (Советский энциклопедический словарь».

«Мировоззрение, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей» (Словарь иностранных слов).

Капитализм — антигуманная система, система эксплуатации и порабощения подавляющего большинства людей.

СССР — это переходный период от государственной собственности (от государства-синдиката) к общественной собственности (народоправию), создание предпосылок для всестороннего развития человека.

Общественно персонализированное производство и присвоение. Здесь нет эксплуатации человека человеком и человека государством (каждый достигает благополучия своим личным трудом), нет социального гнёта и неравенства. На Гербе народоправия написано: «КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК — ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ЦЕМЛИ». Здесь гуманизм, как абстрактное понятие, становится реальностью. Только в обществе, где люди равны друг другу не только как люди, но и как хозяева средств производства, где каждый свободно производит свою жизнь, где личные и общие интересы едины, только в таком обществе возникает мировоззрение, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.

— Продолжение следует —

29.11.2018 г. В.С.Петрухин


Редакция газеты:

В. Петрухин — гл. редактор, А. Чижиков — зам. гал. редактора, Н. Миляев — технический редактор, С. Гандилян — член редколлегии, Л. Столярова — член редколлегии, И. Кирсанов — член редколлегии, В. Шумсков — член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент, Е. Малютина – корректор


 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: